Логин
читать дальше
Повозка со знаками резиденции князей Му исчезла вдалеке, оставив за собой лишь облако пыли, которое постепенно рассеивалось на холодном воздухе.
Когда Мэй Чансу вышел на дорогу, на него обрушился порыв ветра и разбросал в беспорядке темные волосы.
Воин средних лет, который все это время ожидал в стороне, поспешил подойти и протянул руки, чтобы поправить растрепавшиеся волосы, но был остановлен движением бледной ледяной руки. Перед ними находился небольшой холм, трава на котором была уже давно покрыта снегом, а несколько растущих деревьев уже потеряли свои листья. Все выглядело исключительно мрачно. Мэй Чансу посмотрел на человека на вершине, откинул с лица волосы, а затем быстро подошел к холму и поднялся наверх. Там он остановился.
Падал снег, и нефритового цвета плащ княжны Нихуан трепетал на ветру, показывая, что хранительница южных границ не боится холода.
Мэй Чансу не ожидал увидеть ее здесь. Но теперь, когда она все-таки приехала, он не стал избегать ее.
Когда-то она была его маленькой сестренкой. И сейчас, какой бы ослепительной и величественной она ни стала, сохранилась или нет ее любовь, ничто не могло повлиять на чистую, искреннюю дружбу прошлого, и на чувство вины и бесконечную нежность, которые он хранил в своем сердце.
Услышав шаги Мэй Чансу, Нихуан обернулась и тепло ему улыбнулась.
Они не виделись после того дня, когда произошло покушение на княжну. Однако слова, которые должны были быть сказаны между ними, передала ей Ся Дун. И теперь не имеет значения, решила ли княжна разорвать все связи с этим мужчиной или терпеливо его дожидаться, ее гордый характер не позволит ей задавать ему вопросы или терзаться сомнениями.
Итак, Мэй Чансу терялся в догадках, почему Нихуан воспользовалась этой возможностью, чтобы встретиться с ним за городом.
- Господин Су, прошло столько времени, как вы себя чувствуете? - ее первые слова были традиционно вежливы, что подчеркивало дистанцию между ними.
- Благодарю княжну, у меня все хорошо. Вскоре после того, как я переехал в свой новый дом, я удостоился большого внимание и щедрых подарков от резиденции князей Му. Прошу простить, что до сих пор лично не выразил вам свою признательность.
- Вы слишком вежливы. - Нихуан подошла ближе. Весь ее облик излучал силу и здоровье, никаким столичным бедам не удалось оставить след на ее лице.
Мэй Чансу не смог удержаться от улыбки.
- Княжна выглядит так величественно, подобно чистому лунному свету.
- Но разве я могу сравниться с вами, подобному темным морским глубинам? - засмеялась Нихуан. - Даже уважаемый учитель Чжоу ответил на ваш призыв. Власть союза Цзянцзо поистине неизмерима.
- Счастливая судьба свела вместе несколько бродяг из цзянху, так и был образован союз Цзянцзо. - Мэй Чансу бросил на княжну взгляд и решил заговорить первым, не дожидаясь ее вопросов. - Наш союз больше всего ценит справедливость, но мы не слишком суровы к нашим членам, и поэтому… Он не может приехать в столицу не потому, что ему запретили, а по другой причине...
- Я не об этом хотела вас спросить. - глаза Нихуан сияли звездным светом, когда она спокойно посмотрела на него. - Я знаю, почему он не может приехать.
- Вы знаете? - немного удивился Мэй Чансу. - Вы хотите сказать...
- В тот год он проделал огромный путь до Юннани, чтобы помочь мне, и превратил поражение в победу. Вся южная граница прославляла его, и, хотя мы знали, что он скрывает свою личность, никто даже не пытался выяснить о нем правду.
Мэй Чансу опустил взгляд. Он уже догадался, какими будут ее следующие слова.
- Позже мы стали близкими друзьями, но он все равно продолжал избегать вопросов и не давал ответы, хотя я много раз спрашивала его. Пока в конце концов, он не выдержал и не признался мне, кто он на самом деле.
- Мгм... - Мэй Чансу спрятал руки в рукава, его лица оставалось бесстрастным. - И после того, как вы узнали?
- Сначала его внешность казалось мне просто знакомой. Позже, когда я лучше узнала его и много думала, я вспомнила, кто он такой... - несмотря на слабую улыбку на губах Нихуан, в глазах ее отразилась боль. - Он из союза Цзянцзо и ваш подчиненный, вы должны знать его настоящее имя, верно?
Мэй Чансу спокойно кивнул.
- Да, оно мне известно.
- Тогда назовите его.
- Не Дуо, он был одним из генералов мятежной армии Чиянь. Если бы хоть кто-то узнал, что он выжил, его бы стали преследовать, как государственного преступника.
- Тогда, - яростно посмотрела на него Нихуан, - вы затянули такого человека в свой союз Цзянцзо, чтобы действительно защитить его или потому что собираетесь использовать его в будущем?
Мэй Чансу сделал несколько шагов вперед, прислонился к высохшему стволу дерева и горестно улыбнулся.
- Конечно, я буду его использовать. Я боюсь, что союз Цзянцзо не пошел бы на такой большой риск, как сокрытие преступника, просто ради накопления добродетели.
Нихуан нахмурилась, а на ее бледном лице отразилась злость.
- Это правда?
Мэй Чансу обернулся, его темные зрачки сияли, словно опалы. Он медленно перевел взгляд на лицо Нихуан.
- И что, если так?
- Если это так, я должна забрать у вас Не Дуо. Даже если мне придется использовать всю силу дома Му, я добьюсь его спасения. Я сделаю это не только из-за личных чувств, но и, что более важно, в знак благодарности за установленный на южных границах мир и за спасение тысяч моих солдат.
В улыбке Мэй Чансу, которая скользнула по его губам, каким-то непостижимым образом смешались горе, задумчивость, благодарность и волнение. Он встретился с Нихуан взглядом и слегка покачал головой.
- Вы - княжна, он - мятежный генерал, разве возможно для вас открыто быть вместе? Его Величество Император никогда не позволит вам выйти замуж за человека из цзянху неизвестного происхождения. Кроме того, поскольку вы узнали его, вполне вероятно, что другие тоже смогут его узнать. И вы действительно попросите его притворяться всю жизнь, лишь бы он оставался рядом с вами?
Нихуан сильно закусила губу и отвернулась, упрямо отказываясь позволить кому-либо заметить ее слабость.
- А есть иной выход? С тех пор, как я поняла, кто он такой, я знала, что мое будущее не будет легким. В тот раз я понадеялась, что он примет участие в брачном турнире под ложным именем и шаг за шагом проложит свой путь ко мне, но в итоге он не появился… Столько раз я хотела спросить вас о нем, но опасалась, что он скрыл свое настоящее имя от союза Цзянцзо, и даже вам оно неизвестно. Только когда Ся Дун принесла мне ваше письмо, я удостоверилась, что вам тоже известна его личность, ведь он рассказал вам все, что было между нами, и это означало, что он ничего не скрывал от вас.
- Вы правы. - голос Мэй Чансу был совершенно ровный, словно успокаивающий. - Не Дуо очень доверяет мне, между нами нет секретов и недоговоренностей. Я надеюсь, с этого момента вы станете также доверять мне. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы в один прекрасный день вы двое смогли бы встать рядом и провести свадебный обряд в зале Феникса открыто и не таясь, под вашими настоящими именами, и получить благословение от каждого, кто захочет поздравить вас...
- Но как такое возможно? - глаза Нихуан недоверчива расширились. - Пока армия Чиянь не будет оправдана, все это лишь несбыточная мечта.
- Там, где есть воля, есть путь. - холодно ответил Мэй Чансу. - Или вы действительно верите, что армия Чиянь взбунтовалась?
Нихуан сделала несколько шагов назад, ее плечи слегка дрожали.
- Я не знаю ... Я был тогда очень юна... Но я верю, что те, кого я знала, никогда бы не восстали против своего Императора и не предали бы свою страну... Но какой смысл обсуждать это сейчас? Приговор вынесен. Ни Наследный Принц, ни Принц Юй никогда не восстановят чистое имя армии Чиянь, потому что это старое дело принесло им огромную выгоду.
- Да, ни Наследный Принц, ни Принц Юй не станут пересматривать дело армии Чиянь. - Мэй Чансу смотрел прямо перед собой, чувствуя охвативший его холод. - Но никто никогда и не принимал их во внимание. ... Есть только один путь, чтобы добиться этой цели.
Губы Нихуан вдруг задрожали, ее лицо побледнело, а потом вспыхнуло. То, что ранее было скрыто за туманом, внезапно стало абсолютно ясным, и она пришла к верному выводу.
- Принц Цзин…вы … вы желаете поддержать Принца Цзина...
Молчание Мей Чансу привело Нихуан в замешательство. Но она прошла множество сражений и командовала огромной армией, поэтому сделав несколько глубоких вдохов, быстро вернула самообладание и успокоилась.
- Вы правы, только Принц Цзин мог бы пойти на это... - княжна плотно сомкнула губы и прошла чуть вперед. - Но это слишком сложно… это на самом деле слишком сложно, один неверный шаг, и вы сами навлечете свою погибель, и не сможете отступить назад.
- А кто думает об отступлении? - равнодушно спросил Мэй Чансу. - Когда-нибудь вы сами сможете спросить Не Дуо, думал ли он повернуть назад?
- Не Дуо не рядовой человек, он ветеран армии Чиянь и должен добиться справедливости, но вы… - Нихуан замолчала, словно внезапно что-то поняв. - Вы ... кто вы? Почему вы пошли на такой большой риск ради этого старого дела армии Чиянь?
Повозка со знаками резиденции князей Му исчезла вдалеке, оставив за собой лишь облако пыли, которое постепенно рассеивалось на холодном воздухе.
Когда Мэй Чансу вышел на дорогу, на него обрушился порыв ветра и разбросал в беспорядке темные волосы.
Воин средних лет, который все это время ожидал в стороне, поспешил подойти и протянул руки, чтобы поправить растрепавшиеся волосы, но был остановлен движением бледной ледяной руки. Перед ними находился небольшой холм, трава на котором была уже давно покрыта снегом, а несколько растущих деревьев уже потеряли свои листья. Все выглядело исключительно мрачно. Мэй Чансу посмотрел на человека на вершине, откинул с лица волосы, а затем быстро подошел к холму и поднялся наверх. Там он остановился.
Падал снег, и нефритового цвета плащ княжны Нихуан трепетал на ветру, показывая, что хранительница южных границ не боится холода.
Мэй Чансу не ожидал увидеть ее здесь. Но теперь, когда она все-таки приехала, он не стал избегать ее.
Когда-то она была его маленькой сестренкой. И сейчас, какой бы ослепительной и величественной она ни стала, сохранилась или нет ее любовь, ничто не могло повлиять на чистую, искреннюю дружбу прошлого, и на чувство вины и бесконечную нежность, которые он хранил в своем сердце.
Услышав шаги Мэй Чансу, Нихуан обернулась и тепло ему улыбнулась.
Они не виделись после того дня, когда произошло покушение на княжну. Однако слова, которые должны были быть сказаны между ними, передала ей Ся Дун. И теперь не имеет значения, решила ли княжна разорвать все связи с этим мужчиной или терпеливо его дожидаться, ее гордый характер не позволит ей задавать ему вопросы или терзаться сомнениями.
Итак, Мэй Чансу терялся в догадках, почему Нихуан воспользовалась этой возможностью, чтобы встретиться с ним за городом.
- Господин Су, прошло столько времени, как вы себя чувствуете? - ее первые слова были традиционно вежливы, что подчеркивало дистанцию между ними.
- Благодарю княжну, у меня все хорошо. Вскоре после того, как я переехал в свой новый дом, я удостоился большого внимание и щедрых подарков от резиденции князей Му. Прошу простить, что до сих пор лично не выразил вам свою признательность.
- Вы слишком вежливы. - Нихуан подошла ближе. Весь ее облик излучал силу и здоровье, никаким столичным бедам не удалось оставить след на ее лице.
Мэй Чансу не смог удержаться от улыбки.
- Княжна выглядит так величественно, подобно чистому лунному свету.
- Но разве я могу сравниться с вами, подобному темным морским глубинам? - засмеялась Нихуан. - Даже уважаемый учитель Чжоу ответил на ваш призыв. Власть союза Цзянцзо поистине неизмерима.
- Счастливая судьба свела вместе несколько бродяг из цзянху, так и был образован союз Цзянцзо. - Мэй Чансу бросил на княжну взгляд и решил заговорить первым, не дожидаясь ее вопросов. - Наш союз больше всего ценит справедливость, но мы не слишком суровы к нашим членам, и поэтому… Он не может приехать в столицу не потому, что ему запретили, а по другой причине...
- Я не об этом хотела вас спросить. - глаза Нихуан сияли звездным светом, когда она спокойно посмотрела на него. - Я знаю, почему он не может приехать.
- Вы знаете? - немного удивился Мэй Чансу. - Вы хотите сказать...
- В тот год он проделал огромный путь до Юннани, чтобы помочь мне, и превратил поражение в победу. Вся южная граница прославляла его, и, хотя мы знали, что он скрывает свою личность, никто даже не пытался выяснить о нем правду.
Мэй Чансу опустил взгляд. Он уже догадался, какими будут ее следующие слова.
- Позже мы стали близкими друзьями, но он все равно продолжал избегать вопросов и не давал ответы, хотя я много раз спрашивала его. Пока в конце концов, он не выдержал и не признался мне, кто он на самом деле.
- Мгм... - Мэй Чансу спрятал руки в рукава, его лица оставалось бесстрастным. - И после того, как вы узнали?
- Сначала его внешность казалось мне просто знакомой. Позже, когда я лучше узнала его и много думала, я вспомнила, кто он такой... - несмотря на слабую улыбку на губах Нихуан, в глазах ее отразилась боль. - Он из союза Цзянцзо и ваш подчиненный, вы должны знать его настоящее имя, верно?
Мэй Чансу спокойно кивнул.
- Да, оно мне известно.
- Тогда назовите его.
- Не Дуо, он был одним из генералов мятежной армии Чиянь. Если бы хоть кто-то узнал, что он выжил, его бы стали преследовать, как государственного преступника.
- Тогда, - яростно посмотрела на него Нихуан, - вы затянули такого человека в свой союз Цзянцзо, чтобы действительно защитить его или потому что собираетесь использовать его в будущем?
Мэй Чансу сделал несколько шагов вперед, прислонился к высохшему стволу дерева и горестно улыбнулся.
- Конечно, я буду его использовать. Я боюсь, что союз Цзянцзо не пошел бы на такой большой риск, как сокрытие преступника, просто ради накопления добродетели.
Нихуан нахмурилась, а на ее бледном лице отразилась злость.
- Это правда?
Мэй Чансу обернулся, его темные зрачки сияли, словно опалы. Он медленно перевел взгляд на лицо Нихуан.
- И что, если так?
- Если это так, я должна забрать у вас Не Дуо. Даже если мне придется использовать всю силу дома Му, я добьюсь его спасения. Я сделаю это не только из-за личных чувств, но и, что более важно, в знак благодарности за установленный на южных границах мир и за спасение тысяч моих солдат.
В улыбке Мэй Чансу, которая скользнула по его губам, каким-то непостижимым образом смешались горе, задумчивость, благодарность и волнение. Он встретился с Нихуан взглядом и слегка покачал головой.
- Вы - княжна, он - мятежный генерал, разве возможно для вас открыто быть вместе? Его Величество Император никогда не позволит вам выйти замуж за человека из цзянху неизвестного происхождения. Кроме того, поскольку вы узнали его, вполне вероятно, что другие тоже смогут его узнать. И вы действительно попросите его притворяться всю жизнь, лишь бы он оставался рядом с вами?
Нихуан сильно закусила губу и отвернулась, упрямо отказываясь позволить кому-либо заметить ее слабость.
- А есть иной выход? С тех пор, как я поняла, кто он такой, я знала, что мое будущее не будет легким. В тот раз я понадеялась, что он примет участие в брачном турнире под ложным именем и шаг за шагом проложит свой путь ко мне, но в итоге он не появился… Столько раз я хотела спросить вас о нем, но опасалась, что он скрыл свое настоящее имя от союза Цзянцзо, и даже вам оно неизвестно. Только когда Ся Дун принесла мне ваше письмо, я удостоверилась, что вам тоже известна его личность, ведь он рассказал вам все, что было между нами, и это означало, что он ничего не скрывал от вас.
- Вы правы. - голос Мэй Чансу был совершенно ровный, словно успокаивающий. - Не Дуо очень доверяет мне, между нами нет секретов и недоговоренностей. Я надеюсь, с этого момента вы станете также доверять мне. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы в один прекрасный день вы двое смогли бы встать рядом и провести свадебный обряд в зале Феникса открыто и не таясь, под вашими настоящими именами, и получить благословение от каждого, кто захочет поздравить вас...
- Но как такое возможно? - глаза Нихуан недоверчива расширились. - Пока армия Чиянь не будет оправдана, все это лишь несбыточная мечта.
- Там, где есть воля, есть путь. - холодно ответил Мэй Чансу. - Или вы действительно верите, что армия Чиянь взбунтовалась?
Нихуан сделала несколько шагов назад, ее плечи слегка дрожали.
- Я не знаю ... Я был тогда очень юна... Но я верю, что те, кого я знала, никогда бы не восстали против своего Императора и не предали бы свою страну... Но какой смысл обсуждать это сейчас? Приговор вынесен. Ни Наследный Принц, ни Принц Юй никогда не восстановят чистое имя армии Чиянь, потому что это старое дело принесло им огромную выгоду.
- Да, ни Наследный Принц, ни Принц Юй не станут пересматривать дело армии Чиянь. - Мэй Чансу смотрел прямо перед собой, чувствуя охвативший его холод. - Но никто никогда и не принимал их во внимание. ... Есть только один путь, чтобы добиться этой цели.
Губы Нихуан вдруг задрожали, ее лицо побледнело, а потом вспыхнуло. То, что ранее было скрыто за туманом, внезапно стало абсолютно ясным, и она пришла к верному выводу.
- Принц Цзин…вы … вы желаете поддержать Принца Цзина...
Молчание Мей Чансу привело Нихуан в замешательство. Но она прошла множество сражений и командовала огромной армией, поэтому сделав несколько глубоких вдохов, быстро вернула самообладание и успокоилась.
- Вы правы, только Принц Цзин мог бы пойти на это... - княжна плотно сомкнула губы и прошла чуть вперед. - Но это слишком сложно… это на самом деле слишком сложно, один неверный шаг, и вы сами навлечете свою погибель, и не сможете отступить назад.
- А кто думает об отступлении? - равнодушно спросил Мэй Чансу. - Когда-нибудь вы сами сможете спросить Не Дуо, думал ли он повернуть назад?
- Не Дуо не рядовой человек, он ветеран армии Чиянь и должен добиться справедливости, но вы… - Нихуан замолчала, словно внезапно что-то поняв. - Вы ... кто вы? Почему вы пошли на такой большой риск ради этого старого дела армии Чиянь?
следующая глава - прям как в дораме )))
А про Не До интересно, он Не Фэну родственник?
momond, брат. Младший, вроде бы.