Логин
Сколько сказано о китайских сериалах в моем дневнике. Смотрю и наслаждаюсь. Их много. Китайцев много, кино делают много. Смотреть не пересмотреть. Но на китайцах не сошелся клином белый свет. На днях дискутировала с сестрой о нашем кино. "Три тополя на Плющихе". Сестра вынудила задуматься. Закидала вопросами и пришлось-таки. Она написала текст по мотивам своих размышлений, а я его попросила, чтоб опубликовать:

Недавно вспомнился эпизод со сном в конце фильма "Три тополя на плющихе". Поскольку изучаю эмоционально-образную терапию, то попыталась анализировать образы сна. Анализа сна не получилось. Я видела фильм давно, и как-то сложилось, что начало фильма не смотрела. А сон страшный. Героиня мертва всю жизнь. Мертвая красавица с золотыми волосами. Гениальный фильм о том, как можно быть мертвой среди живых. Не убей она все свое, не стань мужу удобным подспорьем в хозяйстве, колотил бы ее также как его сестру муж колотил. А она приспособилась, выкрутилась, все себе объяснила его словами. Так я думала.

Недавно собралась и посмотрела весь фильм, т.к. опять сны эти вспомнились. Сразу все как-то развалилось. Сны, сюжет фильма, образы героев и какое-то нарочитое актерство. И не поняла почему у меня затык с восприятием. Не увидела в этом фильме любви, о которой все говорят. Я вижу страх. Я ощущаю муть какую-то. В конце фильма на дважды! повторенный вопрос мужа она не привычно ответила Гришеньке с придыханием, желанием его задобрить, по-собачьи заглядывая в глаза. Она была в себе, а не в Грише в последнем кадре. Боже, какое у нее в этот момент лицо. Он что-то почуял... И что дальше? Идея про то, что она будет другой, и муж увидит что-то новое в своей жене и тоже изменится мне не влезает (режиссер так задумывала).

Меняется один узел семейной системы - меняются остальные узлы. А я не вижу, что может измениться именно эта система при таком раскладе. Потому что это от начала до конца придуманная история, на главные роли в которой пригласили ведущих актеров того времени. Меня сильно впечатлили сны. Они оба страшные и про настоящее. В первом страх ей только показался, а во втором она вся состояла только их этого чувства. И метроном. Между этими снами целая жизнь.

Она весь фильм боится и трясется. Она как несчастная маленькая девочка смотрит в надежде, что погладят с одной стороны. И все это в теле 35-летней женщины, на которой хозяйство и воспитание детей с другой стороны. Она такая неопытная, что муж учит ее как расплачиваться с таксистом. Но достаточно продуманная, чтоб просить соседа подвезти до станции и не заплатить, посоветовавшись с дочкой, а потом выгодно продать товар. (кстати, вспомнился фильм Приходите завтра, там Фрося Бурлакова вообще из сибирской деревни в Москве первый раз в такси пришла в ужас, и все нормально, вопросов нет) Она вызывает жалость и пользуется этим, думаю, бессознательно. Муж дает ей указания как повлиять на его сестру, которая своего мужа из тюрьмы не дождалась. Она вроде выполняет, но без фанатизма. По-моему, не потому, что сознает, что не ее ума это дело, а просто ее это не трогает, не касается. Она не читает газет. Судя по тому, что не знала о землетрясении. А если и читала, то прошло мимо памяти, т.к. событие ее совсем не касается. Она не замечает хамство мужа и не реагирует на его угрозы избить сестру, но ей не безразлично все-таки как с ней разговаривают. На соседкины едкие выкрики она со слезами говорит : вот не любит она нас. Она не испытывает ни зависти, ни злости к кому-либо, не сплетничает, снохе в душе сочувствует и желает наладить жизнь с другим мужчиной после откровенного разговора, она никого не осуждает. Поэтому и сказал про нее односельчанин: как будто света больше стало.

И вот таксист посмотрел на нее не с жалостью из-за мужа-мудака и не по-хозяйски, как на породистую корову, а увидел какую-то иную часть ее души. И эта часть - совсем не та маленькая девочка. Он попробовал взаимодействовать, а там нет адекватной реакции. Что-то всколыхнулось в Анне Григорьевне и опять успокоилось. Дома она мужу за проданную свинью отдала пачку денег и, как обычно, смотрела преданно пока он считал. Поняла она что-то, слушая песню. И все. Все будет по-прежнему.

Это фикшн, а я пыталась увидеть реальных людей. Пишу, потому что хочу сверить реальности. Цепляет меня это ощущение неестественности героини. Не стоило делать ее наивной настолько. Еще кому-то кажется этот образ искусственным? И эти жуткие сны в сюжете мне удивительны. Где любовь, про которую столько говорят поклонники, когда столько страха? Если кто смотрел и есть мнение, буду рада узнать.

ПС. Я видела в жизни похожую женщину, но она давно похоронила мужа - абьюзера и жила одна. Дочь выросла, живет отдельно и они нормально общались. Какой она была замужем не знаю. И она была все-таки не такая нерешительная. Там было что-то еще.
ППС. К фильму, например, "Любовь и голуби" вопросов нет. Подумалось и нашла инфу, что это реальная история. И прототип, кажется, обиделась на автора за правдиво написанную историю, вроде как осрамил.