читать дальше
В первый день нового года все еще сохранялась атмосфера праздника и веселья. Проснувшись, Мэй Чансу лично выбрал для Фейлю новое ханьфу цвета лотоса, светло-желтую повязку для волос, белый шарф из лисьего меха и пояс цвета желтого нефрита. Юноша был одет очень красиво.
- Фейлю, брат Су отправляется с новогодними визитами и возьмет тебя с собой, хорошо?
- Хорошо!
В комнату вошел Ли Ган.
- Глава, паланкин уже готов. Мы отправляемся прямо сейчас?
- Брат Ли, - взглянул на него Мэй Чансу, - ты остаешься в поместье, тебе не нужно ехать со мной.
- Глава… - удивленно уставился на него Ли Ган.
- Я оставляю тебя здесь, потому что у меня есть для тебя задание. Я редко выезжаю, поэтому многие люди могут решить, что я нахожусь дома и прийти поздравить меня. Если это будет Принц Юй, только ты сможешь достойно его встретить от моего имени. Поручаю это тебе.
- Слушаюсь. - Ли Ган поспешно поклонился. - Есть ли какая-то особая причина, почему глава желает избежать встречи с Принцем Юем? Если вы мне все объясните, я смогу хорошо подготовиться.
- Нет никаких особых причин, - равнодушно ответил Мэй Чансу. - Я просто не хочу видеть его в такой день. Пить яд неприятно и в хорошие времена, но сейчас новый год, и я не хочу портить себе настроение.
- Да, глава.. - во взгляде Ли Гана промелькнула печаль. - Я понимаю. Не волнуйтесь, глава, в ваше отсутствие я обо всем позабочусь.
Мэй Чансу протянул руку и успокаивающе похлопал его по крепкому плечу, затем повернулся и с легкой улыбкой на губах и сказал:
- Фэйлю, пошли!
- Хорошо!
Утром первого дня нового года улицы были усыпаны обрывками цветной бумагой. На улицах было много людей, но среди них не было видно разносчиков еды и питья, большинство лавок было закрыто, за исключением нескольких лотков со свечами. Небольшой паланкин Мэй Чансу, не привлекая внимания, миновал толпы людей и, проехав почти полгорода, наконец, достиг цели.
По сравнению с резиденцией в Юньнани, резиденция князей Му в столице была чуть меньше, но не менее величественной, ведь строилась она по приказу одного из первых Императоров Великой Лян.
Перед высокими стенами резиденции в ряд выстроились стражники, одетые в воинские доспехи, и внимательно следили за всем вокруг.
Поздравительная карточка Мэй Чансу не была проигнорирована из-за своего невзрачного вида, но быстро исчезла среди стопок карточек высокопоставленных чиновников, пришедших засвидетельствовать свое почтение в первый день нового год. Эта стопка карточек была передана княжичу, который приглашал каждого гостя по очереди, предлагал ему чай и немного беседовал с ним, прежде чем проститься. Только спустя час княжич добрался до карточки с именем «Су Чжэ».
Сначала Му Цин осмотрел карточку со всех сторон, но в конце концов решил, что есть только один человек в этом мире, который может прислать карточку только с одним именем «Су Чже» без упоминаний титулов или других регалий.
- Княжич? - управляющий с тревогой наблюдал за меняющимся выражением лица своего хозяина. - Вы не желаете его принять?
Му Цин поднял голову и растерянно взглянул на него, затем его губы дернулись, он резко вскочил на ноги и с громким криком «Сестра!» побежал во внутренний двор.
Спустя несколько мгновений служащий князей Му, Вэй Цзинань, проводил всех ожидающих гостей в боковой зал, где сам принялся их развлекать. Тем временем княжна Нихуан и Му Цин лично подошли к внешним воротам, чтобы встретить Мэй Чансу, который дремал в своем паланкине.
- Господин Су, прошу меня простить, я не…- начала было извиняться Нихуан, но улыбка Мэй Чансу ее остановила.
- Не стоит волноваться, я просто немного подождал, кроме того у меня сегодня много свободного времени. – успокаивал Мэй Чансу. Вместе с Нихуан он вошел в небольшой кабинет и сел на место для гостя. Му Цин увидел, что Фейлю остался стоять около Мэй Чансу, и поспешно приказал принести ему стул, но юный телохранитель не пожелал садиться. Постояв рядом некоторое время, Фэйлю исчез неизвестно куда и в какой момент.
- Для Фэйлю это новое место, так что он осмотрится вокруг и поиграет. – объяснил Мэй Чансу, когда заметил оглядывающегося в удивлении Му Цина. Гадая, о чем думает княжич, он добавил, – Это может доставить какие-то неприятности?
- Нет, нет, пусть он гуляет, где захочет! – поскольку Му Цин был почти одного возраста с Фэйлю, он относился к нему с любопытством. – Он был настолько быстрым, что я даже не заметил, как он исчез.
- Так теперь ты завидуешь чужим талантам? Почему не слушал меня, когда я отправляла тебе тренироваться? Сколько раз повторять тебе, что ты ленишься, - отчитала брата Нихуан.
- Сестра, - принялся задабривать ее Му Цин, - Я не ленивый, просто я медленно учусь…
- Говорят, что усердие - это лекарство от неумения. Ты знаешь свою слабость, и это еще одна причина, чтобы учиться старательнее и побороть ее.
- Сестра, сейчас же новый год и у нас гость, а ты ругаешь меня… - насупился Му Цин.
Мэй Чансу смотрел на свою маленькую Нихуан, которая выросла и превратилась в грозную старшую сестрицу, поучающую младшего брата. Печаль и гордость овладели его сердцем.
- На южных границах в настоящее время спокойно, поэтому князю Му нет нужды участвовать в сражениях. – вмешался он в разговор, - сейчас можно не тратить время на улучшение боевых навыков, гораздо важнее изучить военное командование и стратегию, а также учиться править югом.
- Ты все слышал? Хорошо запомни слова господина Су. Если ты продолжишь вести себя так, как будто еще не вырос, как я смогу передать тебе Юньнань в будущем?
- Княжне не о чем волноваться, - успокаивающе сказал Мей Чансу. - Княжич еще молод, но уже обладает духом полководца. Почему бы не воспользоваться миром на границах и постепенно не передать ему часть обязанностей. Со временем, я уверен, он станет выдающимся правителем.
- Сестра уже передала мне много обязанностей. Например, гости, которые пришли сегодня. Это я должен был их принимать, вот поэтому вам и пришлось так долго ждать. - Му Цин рассмеялся, затем повернулся к Нихуану. - Сестра, ты так долго там находилась, уже закончила их готовить?
Мэй Чансу стало любопытно.
- Готовить что?
- Сестра своими руками готовит для нас хрустящие рисовые лепешки с сахаром. – ответил Му Цин. – Раньше она никогда не заходила на кухню, но вот уже два года, как сестра стала учиться готовить. Думаю это потому, что я уже вырос.
Мэй Чансу улыбнулся. Ему было хорошо известны причины, по которым могущественная воительница стала пробовать свои силы в поварском искусстве. Несмотря на то, что сейчас между ними сохранялась некоторая неловкость, его счастье за нее было совершенно искренним.
- В таком случае, я пришел как раз вовремя. Как я могу упустить возможность и не попробовать еду, приготовленную руками княжны. - он повернулся к Нихуану и добавил шепотом. - Не переживай, я знаю его вкусы и смогу дать тебе несколько советов.
Нихуан опустила глаза. Ее охватили противоречивые чувства, но она знала, что сейчас не время для споров по таким вопросам. Поэтому она с улыбкой поднялась со своего места:
- Что же, тогда мне нужно идти и продолжить готовить. Цинэр, позаботься о господине Су.
- Хорошо. - Му Цин подождал, пока его сестра уйдет, затем взмахом руки отослал всех слуг и переместился поближе к Су Чжэ. - Я всегда думал, что это были вы. Неужели это не так?
Мэй Чансу удивленно спросил.
- Что? Княжич никогда не видел этого человека?
- Нет. Когда они уехали воевать, я был слишком молод, и меня оставили присматривать за нашим домом. Позже я узнал, что сестра была в большой опасности, и тогда появился один человек. Пусть он и спас нашу южную армию, но осмелился бежать от такой богини, как моя сестра! Поэтому он не может быть достойным ее.
- Слова княжича чересчур резки. У каждого из нас свои трудности, стоит ли осуждать? Этот человек один из моих самых близких друзей, я его очень хорошо знаю ... Вам не о чем беспокоиться, он добрый и честный человек, верный, праведный и храбрый, а также талантливый военный. У него яркая натура, величественная и красивая внешность. Он определенно достоин уважения и восхищения княжны.
- Но почему он сбежал? – продолжил дуться Му Цин. - Он же ваш подчиненный, не так ли? Велите ему приехать в столицу…
- Княжич Му, это личное дело вашей сестры. Она лучше знает, как с этим справиться, вам нужно лишь поддержать ее решение, а в остальном… не вмешивайтесь слишком сильно.
Му Цин почесал в затылке.
- Я все это понимаю, но не могу не волноваться… На самом деле, в нашем поместье много замечательных военных, почему сестре не выбрать кого-нибудь из них…
- Больше ни слова, - мягко оставил его Мэй Чансу. – Княжна уже здесь.
Му Цин испуганно вскочил.
- Сес..тра, сестра!
- Ты плохо обо мне говорил? Почему ты выглядишь таким испуганным? – Нихуан подозрительно оглядела своего младшего брата. Следом за ней вошли две служанки с подносами.
- Нет…. Как бы я осмелился…
- Пригласи сюда наших генералов, будем пробовать все вместе. - не стала слушать его дальше Нихуан.
Мэй Чансу про себя похвалил ее за ловкое и продуманное отношение к ситуации. Если бы новогодние кушанья княжны предложили только Су Чжэ, это легко привело бы к сплетням, но она пригласила всех генералов княжеской резиденции Му присоединиться к ним. Все выглядело как простое продолжение новогодних поздравлений.
Вскоре пять генералов и два писца южной пограничной армии, которые прибыли в столицу вместе с ними, прошли к Му Цин для приветствия. Небольшая комната быстро наполнилась людьми, но Нихуан приготовила так много сладостей, что их определенно хватало на всех.
- Прошу, господин Су.
Мэй Чансу с улыбкой отломил кусочек, а затем повернул голову и позвал:
- Фэйлю, иди попробуй кое-что.
- Фэйлю здесь? - Му Цин быстро поднял голову, оглядываясь по сторонам, но мимо него пролетело лишь размытое пятно, и красивый юноша уже устроился рядом с Мэй Чансу. Он протянул руку, взял сладкую лепешку и положил ее себе в рот.
- Прошу, угощайтесь все. - Нихуан улыбнулась. - Как они на вкус?
К этому времени уже все попробовали по кусочку и принялись нахваливать:
- Княжна замечательно готовит...
- Очень хорошо...
- Какой изысканный вкус...
- Действительно сладко, но не слишком приторно..
- Хрустящие и вкусные…
Среди восторженных слов внезапно раздался холодный голос Фэйлю:
- Невкусно!
Люди в комнате замерли на месте, а Му Цин даже вспотел. Все боялись поднять головы, чтобы посмотреть в лицо княжны, и не знали, как сгладить ситуацию.
Но это неловкое состояние длилось недолго, поскольку Мэй Чансу фыркнул и начал смеяться, прикрыв рот рукой, пока не закашлялся. Вслед за ним расхохоталась сама княжна, согнувшись пополам от смеха. Остальные лишь переглянулись и последовали их примеру. Вскоре комната наполнилась смехом и возникшее было замешательство полностью рассеялось.
- Наконец, хоть кто-то сказал правду, - Нихуан вытерла слезы на глазах. - Прежде чем подать, я их попробовала и подумала, что если вы все будете продолжать так нахваливать, то я буду делать их для вас каждый день!
- На самом деле они не так уж плохи, просто мало сахара. К тому же они выглядят очень красиво. - подбодрил ее Мэй Чансу. - Немного потренировавшись, вы поймете, сколько нужно класть сахара.
Му Цин собрался было вмешаться, когда он заметил спешащего к ним Вэй Цзинаня. Лицо подчиненного было таким серьезным, что Му Цин встревоженно спросил:
- Брат Вэй, что случилось?
- Княжна, молодой господин, - Вэй Цзинань сложил ладони и поклонился, затем тихо продолжил, - Я только что узнал, что нечто произошло прошлой ночью прямо за стенами Дворца.