Перевод:
читать дальше
- Сейчас, где бы ни упоминалось имя Ху Гэ, оно всегда превозносится. Вас беспокоит это?
ХГ - Чрезмерная похвала?
- Да
ХГ - Конечно.
ХГ - Давайте признаем, что СМИ порой склонны гиперболизировать. Неважно, касается это плохого или хорошего. СМИ всегда были очень благосклонны ко мне и демонстрировали очень доброе отношение. например, мои положительные качества часто преувеличивались. Что если однажды люди внезапно почувствуют, что Ху Гэ не так хорош? Но не думайте, что я этого боюсь. Для актера это может быть даже полезно. Чем я правдивее, чем ближе к обычным людям, тем более разноплановые роли я могу играть. Мой имидж благодаря благосклонности СМИ, всегда воспринимался определенным образом. Для моей актерской карьеры это, вероятно, не совсем хорошо.
- Вы упомянули про "быть правдивым". Значит ли это, что вас когда нибудь неверно воспринимали?
ХГ - Да, это так. Но я не могу уделять много внимания таким вещам или зависеть от таких обстоятельств. В противном случае я б уже на самом деле выдохся. Если бы я слишком заботиться о подобном, я был бы не в состоянии достичь чего-либо.
- Сейчас вас затрагивает постороннее мнение, комментарии?
ХГ- Конечно. Но они не достигают моей сути. Я безусловно их воспринимаю, но они словно ветерок, который обдувает тебя, когда ты прогуливаешься по улице. Этот ветер может принести песок и дуть тебе в лицо, замедляя твой шаг. В последние два года, когда я не участвовал ни каких киносъемках, оглядываясь на мои прошлые работы, я получал удовольствие от некоторых моментов своей игры, когда я забывал, что это я и был полностью поглощен персонажем. Были моменты, когда я был абсолютно удовлетворен своей работой. И это надолго приносило мне счастье. Это была радость одобрения себя, своих профессиональных навыков, чувство признательности режиссеру и всей съемочной команде. Ничто другое не приносило мне такое состояние счастья.
- Два года назад прежде чем согласиться на роль в Озере диких гусей, вы упоминали, что находитесь в ловушке/упадке. что заставило вас так сказать?
ХГ - Так называемый выбор актера среднего возраста. это касается не только женщин актрис. Думаю, с этим сталкиваются и мужчины актеры. Я не исключение.
Внезапно моя карьера достигла новой вершины. ТВ драмы, как Архив Ланья и Конспиратор, понравились огромному количеству людей. В результате я стал получать очень схожие сценарии и роли. Для меня.. я не получаю удовольствия от повторений. Наоборот, я хотел избавиться от сияния, которое окружило меня из-за этих двух ролей, и совершить новый рывок. Это были мои настоящие устремления. Хотя с одной стороны, я не мог должным образом вписываться в окружающую меня действительность, с другой стороны, я следовал моим внутренним убеждениям и стремлениям.
- Вы всегда стремились к прорыву, но ведь это могло закончиться и проигрышем.
ХГ - Есть люди, которые считают, что играть это просто. Я отношусь к тому типу людей, которые склонны думать много. В актерской игре (искусстве) я хочу добиться большего. И в тоже время я надеюсь оставаться узнаваемым. Актер, чтобы плавно выйти на другой значимый уровень, должен бороться. Под другим уровнем я понимаю, например, когда мне было двадцать, я был скорее айдолом. Только после 30 я смог стать настоящим артистом. Разве у кого-то актерские навыки всегда одинаково впечатляющие? Этот процесс занимает время. Поэтому я смог успокоиться и работать над собой. Чтобы добиться успеха, надо сопротивляться искушению и привыкнуть к одиночеству.
- Тогда мы можем допустить, что, как актер, вы на самом деле человек с большими амбициями?
ХГ - Я уже упоминал вначале, что я ненасытный актер. Очевидно, что от актеров мало что зависит. Мы всегда ждем, чтобы нас выбрали или режиссер, или зрители, или сценарист, или продюсерская компания. Но оказываясь в такой ситуации я воспринимал это как вызов себе. Многие говорят, что я перфекционист, не желаю легко относиться к делу. Но на самом деле я не такой. Я не думаю, что это свойственно перфекционистам. Вероятнее всего, я просто слишком много размышляю. Были времена, когда я решал что-то сделать, а следующая мысль меня останавливала. Таким образом я сам ставил себя в безвыходную ситуацию.
(За кадром: Герой Ху Гэ (в озере диких гусей) бежит по кругу, понимая, что скоро умрет. Думая о жене, которую он не видел пять лет, он хочет оставить ей хоть что-то. Он в отчаянии, но полон решимости, чтобы понять где его слабости.)
- В реальной жизни у вас есть слабые места?
ХГ - Конечно есть, я же не супермен. Но если вы хотите, чтобы я рассказал о них публично, мне будет немного не по себе (небезопасно).
ХГ - Иногда я могу относится к вещам чересчур серьезно. Чаще всего люди могут сказать мне, ты можешь попробовать отнестись к чему-то более легко, в то время как я воспринимаю это очень серьезно. Включая актерскую игру. И это интервью, например.
- Вы говорили, что можете чувствовать себя небезопасно. С этим много связано. Разве шоубизнес не вызывает такие же чувства? Я знаю, что вы высокого мнения о Леонардо ДиКаприо. У него также большой жизненный опыт, падения и взлеты.
ХГ - падения? уже много раз. И меня особенно восхищает тот факт, что каждый раз он возвращается еще сильнее. В течение многих лет он оказывался вторым, но никогда не сдавался. Я не уверен, что смог бы также. Если бы я сделал много попыток достичь одной вещи на протяжении многих лет, и все еще не мог достигнуть ее, скорее всего я бы сдался. Мне не свойственна упорная настойчивость. Многие люди продолжают спрашивать, буду ли я уделять внимания только фильмам, и не сниматься больше в ТВ дорамах. Мой ответ - нет. Конечно нет. Для меня кино и дорама одинаковы. Мой выбор будет основываться на сценарии, роли и команде. Сегодня в Китае производят огромное количество ТВ дорам. некоторые из них превосходят фильмы по качеству.
(кадры съемок: ХГ - дайте мне отдышаться.
- Чистое полотенце?
ХГ - нет, не нужно. Я в норме, мне не холодно)
ХГ - в сцене в грязном рве, я был погружен в роль. к третьей попытке я был полностью измотан. Но все равно, хотя я чувствовал, что мое тело достигло своих пределов, я забыл о себе и стал персонажем.
- В процессе съемок был ваш день рождения. Я помню, вы сказали тогда, что день рождения не важен, самое главное завершить съемки. Итак, мне любопытно, в чем была важность съемок?
ХГ - Это был день удивительных совпадений. В сцена, которую мы снимали вечером 19 сентября, моего героя застреливают у озера.
ХГ- Оглядываясь назад, когда мы закончили съемки, наступило 20 сентября. Поэтому я пошутил, что мой персонаж умер в день моего рождения. После съемок наступил мой день рождения. Мне сразу же подарили торт и поздравили. Это мне дало ощущение, что между моим персонажем и мной установилась необъяснимая связь. Поэтому я и сказал, что мой день рождения не важен, что у нас у всех был очень трудный день. Мне просто хотелось отметить день рождения быстрее и проще. Все, кто делал этот фильм в течение долгих месяцев, трудились очень тяжело. Большое количество персонала, работающего за кадром, их я даже мог не видеть во время съемок, пришли чтобы поздравить меня. независимо от того, какую работу они выполняют. Это был особенный момент, чтобы показать уважение, которое они заслуживают.
- У вас в жизни было опыт выхода за привычные рамки. Это наверняка требует невероятной храбрости.
ХГ- Чтобы принять подобное решение? Чтобы сделать первый шаг. Конечно, я всегда могу оставаться в зоне комфорта и играть персонажей, с которыми я более уверен в себе. Но наверное, это мой характер, это в моей крови. У меня всегда было это страстное желание попробовать что-то новое.
ХГ - Я был действительно в восторге, когда режиссер впервые связался со мной. Потому что прежде чем он отыскал меня я уже достаточно долго не соглашался на роли. Но после прочтения сценария, я стал сомневаться. говоря честно, я не был достаточно уверен, что я справлюсь с ролью.
ХГ - немного позже у меня состоялся долгий ночной разговор с режиссером. Я откровенно рассказал о всех своих сомнениях и переживаниях.
- Этот фильм был выдвинут на Каннский фестиваль.что это означает?
ХГ - Что касается меня, я был словно во сне. Когда я вернулся из Канн, мне казалось, что я сделал огромный шаг вперед. Почему я так чувствовал? Потому что до этого Канны казались мне недостижимыми. Для меня это было словно "святая земля" кинематографа. Оказавшись там, я осознал, что дистанция между мной и их профессионалами была огромной. Хотя физически это расстояние сократилось, когда вы достигаете этого, попадаете в эту атмосферу, вы чувствуете себе маленьким, словно школьник. Это было моей первой мыслью. Потом я подумал, что неважно кино или актерская игра, мы же здесь не только ради наград, правда? Награды, конечно, означают признание твоей работы, но твое первоначальное стремление не заключается в желании получить награду. Тебе просто нравится то, чем ты занимаешься. Верно?
- Когда вы играли в Мечте подобной сну (A dream like a dream), вы однажды сказали, что на сцене вы можете быть абсолютно свободны, вас не тяготит груз "айдола". Сейчас вы все еще можете быть также свободным?
ХГ- Когда я сказал, что могу быть абсолютно свободным, это было обозначением своей позиции. В тот момент я только присоединился к команде. Когда мы начали первую репетицию, я чувствовал себя студентом, возвращающимся к учебе. К тому времени я не был на сцене уже несколько лет. Кроме того, каст состоял в основном из профессиональных театральных актеров. У них огромный опыт игры на сцене. Когда я впервые присоединился, я легко ощутил разницу между ними и мной. Я чувствовал себя учеником. Это было словно сброс старого и новый старт.